Сегодня смартфоны Xiaomi можно приобрести практически везде — в розничных магазинах, на отечественных маркетплейсах, множестве групп ВКонтакте и разного рода онлайн-магазинах, а также на популярной зарубежной площадке AliExpress.
На последней устройства Xiaomi, Redmi и Poco можно купить со весьма значительно скидкой, но зато здесь вас ждёт более длительное ожидание заказа, что для многих не критично, а также возникает достаточно логичный вопрос по гарантии, о чём мы в этом материале подробно и расскажем.
По идее, российский офис Xiaomi может не выполнять гарантийные обязательства на устройства, купленные за рубежом, но если следовать пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель не обязан предъявлять чек, который доказывает покупку устройства и определить, где оно реально приобретено, невозможно.
В этом случае сервис-центр Xiaomi может определить регион приобретения по коробке или же по IMEI устройства. К примеру, наличие на упаковке знака сертификата ЕАС означает, что аппарат предназначен для России и всех стран Евразийского экономического союза и его должны принять по гарантии без учёта того, где он был приобретён — на AliExpress или в том же М-Видео.
Если же на коробке отсутствует эмблема ЕАС, а имеется знак европейского сертификата СЕ, то данный смартфон Xiaomi для продажи на территории России не предназначен. Получается, что на такое устройство гарантия в России не распространяется, но всё в том же Законе о защите прав потребителей отсутствуют точные формулировки по этому поводу.
Мало того, даже сотрудники сервисных центров Xiaomi порой не в курсе, какие устройства они могут принимать в случае гарантийных неисправностей, а какие — нет. На известном ресурсе 4pda имеется целая ветка обсуждения гарантии Xiaomi, где описываются случаи, когда по гарантии без проблем принимались смартфоны с европейским сертификатом CE, зато у кого-то отказались принимать вполне себе российский ЕАС.
Возможные споры с сервис-центрами по идее можно было бы решить обращением через официальный сайт Xiaomi в России, но там по этому поводу говорится, что гарантийному обслуживанию подлежат лишь устройства, приобретённые на mi.com, а в остальных случаях рекомендуют обращаться к продавцу.
Здесь уместно будет привести выделяющийся в плане гарантии свежий топовый смартфон Xiaomi 13 Ultra, на который распространяется международная гарантия Xiaomi, подразумевающая его обслуживание независимо от того, где он был приобретен (даже если это китайская версия) — в России, Германии, Франции, Сингапуре, Малайзии и т.д.
В итоге, по правилам Xiaomi, на гарантийное обслуживание в авторизованных сервисных центрах могут рассчитывать владельцы устройств, приобретённых в официальном интернет-магазине mi.com, но так как чек о покупке предъявлять не обязательно, то с большой долей вероятности у вас получится сдать по гарантии российский вариант аппарата со знаком ЕАС на коробке, купленный на AliExpress.
С европейской версией и имеющимся логотипом СЕ на упаковке уже сложнее, но вероятность всё же есть, о чем говорят многочисленные отзывы людей, у которых это получилось, а вот с китайскими вариантами смартфонов и других устройств Xiaomi, Redmi или Poco в гарантии на территории России вам откажут однозначно.
А еще на али запросто можно купить китайскую версию смартфона с «глобальной прошивкой», который не только по гарантии не сдашь — на него даже обновления MIUI приходить не будут — товарищ сталкивался, очень, мягко говоря, расстроился.
Было дело, сталкивался с таким случаем, как правило, это модели семейства Redmi Note, которые только вышли в Китае, а на глобальном рынке еще не представили.